Новая концепция начального образования от МОН вызвала возмущение и тревогу педагогической общественн

Новая концепция начального образования от МОН вызвала возмущение и тревогу педагогической общественн

Новая концепция начального образования, разработанная Министерством образования (МОН) и Институтом педагогики НАПН Украины, вызвала возмущение и тревогу педагогической общественности.

Об этом директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко заявила в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Предложенная МОН и Институтом педагогики НАПН Украины концепция начального образования, которая хотя и не опубликована на официальном сайте, но озвучена накануне Нового года, с тревогой и возмущением воспринята педагогической общественностью. Когда мы ведем речь о столь важных документах, то в первую очередь возникает вопрос: «Какая была необходимость в создании данной концепции?» Ведь известно, что авторы государственных стандартов по образованию в начальной школе буквально несколько лет назад получили государственную премию. Именно сегмент начального обучения украинская педагогическая и научная общественность позиционировала как самый прогрессивный и сильный в общей системе образования. Но появляется совершенно новый документ, который вызывает недоумение даже с точки зрения отдельных определений и формулировок. Очевидно, авторы предложенной концепции и есть те новые лица современной политики, которые имеют амбиции произвести «революцию в образовании». Но при этом не владеют знаниями в области разработки образовательных стандартов, не задумываются о закономерностях развития школьника, что очень опасно», - подчеркнула Л.Ващенко.

По словам руководителя Центра экспертизы образовательных реформ, прежде всего, необходимо понять именно мотивацию появления новой концепции.

«В концепции, в части основных проблем констатируется ухудшение здоровья младших школьников, снижение интереса к обучению. Авторы поясняют это недостаточным эргономическим режимом учебно-воспитательного процесса и чрезмерной нагрузкой. Но эргономика – это вопрос компетенции директора школа, руководителя управления образования районной администрации, управления образования горсовета, которые непосредственно обязаны обеспечивать условия для обучения младших школьников. А что касается нагрузки на учеников, то это компетенция также учителя и директора, которые регулируют процессы через режим обучения (учебное расписание), формы и методику преподавания. Но при чем здесь содержание образования?», - отметила Людмила Ващенко.

Руководитель Центра экспертизы образовательных реформ добавила, что еще одна так называемая обозначенная «причина» появления новой концепции, а именно «недостаточное научное обоснование и отсутствие экспериментальной проверки государственных стандартов начальной школы» не выдерживает никакой критики.

«Мотивация авторов новой концепции носит не конструктивный, а, скорее, политический характер. Налицо стремление убрать одних лиц из системы образования и привести на их места других. Разрушительный характер Концепции проявляется и в том, что ее внедрение будет сопровождаться большими сокращениями учителей», - сказала доктор педагогических наук.

Как ранее заявила в комментарии ГолосUA Людмила Ващенко, в проекте Концепции начального образования от МОН в учебном плане отсутствуют художественно-эстетические дисциплины, являющиеся основой формирования личности.

«В то же время предлагается еще 5 так называемых учебных воспитательных занятий в неделю. Как видим, согласно данному учебному плану, каждый день у 9-10-летнего ребенка будет 6 уроков. А ведь авторы концепции якобы критиковали своих предшественников за чрезмерную нагрузку учеников. Предложенный МОН и Институтом педагогики НАПН Украины учебный план не выдерживает никакой критики. Абсурдность концепции не может не вызывать возражений», - сказала профессор. Л.Ващенко добавила, что, согласно проекту Концепции, всех родителей первоклассников ждут и другие большие перемены.

«Дети старшего дошкольного возраста должны обязательно пройти подготовку по базовому компоненту дошкольного образования. Данное положение не вызывает сомнения в том, что ребенка действительно нужно подготовить к обучению как к труду. Другой вопрос – где такую подготовку нужно пройти: в учебных заведениях, клубах или семье? Смогут ли они обеспечить подготовку ребенка по базовой программе дошкольного образования? И как будет определять школа качество такой подготовки? Очень беспокоит вопрос приема в первый класс. Отмечается, что это будет осуществляться по результатам психолого-педагогического обследования. Почему надо обследовать ребенка на предмет того, может он ходить в школу или нет? Есть медики, которые лучше владеют вопросами физиологии, и только врач может сказать, готов ли ребенок к школе. Временная школьная комиссия, которая будет проверять каждого ребенка на предмет противопоказаний - это дикий анахронизм и желание узаконить негативную практику отбора детей по статусному признаку их родителей. Идея введения такого правила говорит или о некомпетентности авторов концепции, или о желании узаконить механизм коррупции в школы», - сказала директор Центра экспертизы образовательных реформ.

Она отметила, что разделять 6-летних и 7-летних детей в разные классы для так называемого «выравнивания стартовых позиций первоклассников», что предлагается новой концепцией от МОН, является неприемлемым, и это, по ее мнению, очевидно.

«Настоящие ученые и практики давно уже пришли к такому выводу. Нельзя разделять детей одного класса по возрастной шкале. Дети 6 и 7 лет, одновременно пришедшие в школу, должны учиться в одном классе, по одной программе», - прокомментировала доктор педагогических наук.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации

-
09:05
580
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Другие новости

РФ нанесла удар дроном по Харькову: повреждения и одна пострадала
Утром 21 января в Шевченковском районе Харькова россияне атаковали "Шахедом". Разрушен гараж, поврежден авто и выбиты стекла в домах.
Харьковчанин 3 часа назад
Олег Синегубов – о ситуации на Харьковщине по состоянию на 21 января
За прошедшие сутки враг нанес удары по населенным пунктам пяти районов Харьковщины.
Харьковчанин 4 часа назад
Жителей Харьковщины продолжают снабжать баллонами со сжиженным газом
Харьковская областная военная администрация продолжает реализацию экспериментального проекта по бесплатной раздаче баллонов со сжиженным газом жителям
Харьковчанин 21 час назад
Борцы Харьковской области получили две золотые и одну серебряную награду международных соревнований
19 января во Франции состоялся международный турнир по греко-римской борьбе "Gran Prix de France Henri Deglane".
Харьковчанин 23 часа назад
Олег Синегубов – о ситуации на Харьковщине по состоянию на 20 января
Оккупанты атаковали несколько населенных пунктов Харьковщины: повреждены более 20 домов, инфраструктура, авто.
Харьковчанин 1 день назад
Олег Синегубов – о ситуации на Харьковщине по состоянию на 18 января
В с. Пристен Купянской общины из-за обстрела разрушены 2 дома, 3 повреждены.
Харьковчанин 3 дня назад
КВБО приглашает женщин на работу
Предприятие в Харькове приглашает женщин и демобилизованных на должности водителей и слесарей, предлагая обучение, соцпакет и мотивацию.
Харьковчанин 3 дня назад
Олег Синегубов – о ситуации на Харьковщине по состоянию на 17 января
Враг продолжает террор Харьковщины: удары дронов повредили авто, склады и жилые дома в Харькове, Дергачах, Золочевской общине и Купянске.
Харьковчанин 4 дня назад
Трамвай №27 временно сменит маршрут
Движение трамваев на ул. Молочная и ул. Гольдберговский, на участке от ул. Георгия Тарасенко в пер.
Харьковчанин 4 дня назад