Новая концепция начального образования от МОН вызвала возмущение и тревогу педагогической общественн

Новая концепция начального образования от МОН вызвала возмущение и тревогу педагогической общественн

Новая концепция начального образования, разработанная Министерством образования (МОН) и Институтом педагогики НАПН Украины, вызвала возмущение и тревогу педагогической общественности.

Об этом директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко заявила в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Предложенная МОН и Институтом педагогики НАПН Украины концепция начального образования, которая хотя и не опубликована на официальном сайте, но озвучена накануне Нового года, с тревогой и возмущением воспринята педагогической общественностью. Когда мы ведем речь о столь важных документах, то в первую очередь возникает вопрос: «Какая была необходимость в создании данной концепции?» Ведь известно, что авторы государственных стандартов по образованию в начальной школе буквально несколько лет назад получили государственную премию. Именно сегмент начального обучения украинская педагогическая и научная общественность позиционировала как самый прогрессивный и сильный в общей системе образования. Но появляется совершенно новый документ, который вызывает недоумение даже с точки зрения отдельных определений и формулировок. Очевидно, авторы предложенной концепции и есть те новые лица современной политики, которые имеют амбиции произвести «революцию в образовании». Но при этом не владеют знаниями в области разработки образовательных стандартов, не задумываются о закономерностях развития школьника, что очень опасно», - подчеркнула Л.Ващенко.

По словам руководителя Центра экспертизы образовательных реформ, прежде всего, необходимо понять именно мотивацию появления новой концепции.

«В концепции, в части основных проблем констатируется ухудшение здоровья младших школьников, снижение интереса к обучению. Авторы поясняют это недостаточным эргономическим режимом учебно-воспитательного процесса и чрезмерной нагрузкой. Но эргономика – это вопрос компетенции директора школа, руководителя управления образования районной администрации, управления образования горсовета, которые непосредственно обязаны обеспечивать условия для обучения младших школьников. А что касается нагрузки на учеников, то это компетенция также учителя и директора, которые регулируют процессы через режим обучения (учебное расписание), формы и методику преподавания. Но при чем здесь содержание образования?», - отметила Людмила Ващенко.

Руководитель Центра экспертизы образовательных реформ добавила, что еще одна так называемая обозначенная «причина» появления новой концепции, а именно «недостаточное научное обоснование и отсутствие экспериментальной проверки государственных стандартов начальной школы» не выдерживает никакой критики.

«Мотивация авторов новой концепции носит не конструктивный, а, скорее, политический характер. Налицо стремление убрать одних лиц из системы образования и привести на их места других. Разрушительный характер Концепции проявляется и в том, что ее внедрение будет сопровождаться большими сокращениями учителей», - сказала доктор педагогических наук.

Как ранее заявила в комментарии ГолосUA Людмила Ващенко, в проекте Концепции начального образования от МОН в учебном плане отсутствуют художественно-эстетические дисциплины, являющиеся основой формирования личности.

«В то же время предлагается еще 5 так называемых учебных воспитательных занятий в неделю. Как видим, согласно данному учебному плану, каждый день у 9-10-летнего ребенка будет 6 уроков. А ведь авторы концепции якобы критиковали своих предшественников за чрезмерную нагрузку учеников. Предложенный МОН и Институтом педагогики НАПН Украины учебный план не выдерживает никакой критики. Абсурдность концепции не может не вызывать возражений», - сказала профессор. Л.Ващенко добавила, что, согласно проекту Концепции, всех родителей первоклассников ждут и другие большие перемены.

«Дети старшего дошкольного возраста должны обязательно пройти подготовку по базовому компоненту дошкольного образования. Данное положение не вызывает сомнения в том, что ребенка действительно нужно подготовить к обучению как к труду. Другой вопрос – где такую подготовку нужно пройти: в учебных заведениях, клубах или семье? Смогут ли они обеспечить подготовку ребенка по базовой программе дошкольного образования? И как будет определять школа качество такой подготовки? Очень беспокоит вопрос приема в первый класс. Отмечается, что это будет осуществляться по результатам психолого-педагогического обследования. Почему надо обследовать ребенка на предмет того, может он ходить в школу или нет? Есть медики, которые лучше владеют вопросами физиологии, и только врач может сказать, готов ли ребенок к школе. Временная школьная комиссия, которая будет проверять каждого ребенка на предмет противопоказаний - это дикий анахронизм и желание узаконить негативную практику отбора детей по статусному признаку их родителей. Идея введения такого правила говорит или о некомпетентности авторов концепции, или о желании узаконить механизм коррупции в школы», - сказала директор Центра экспертизы образовательных реформ.

Она отметила, что разделять 6-летних и 7-летних детей в разные классы для так называемого «выравнивания стартовых позиций первоклассников», что предлагается новой концепцией от МОН, является неприемлемым, и это, по ее мнению, очевидно.

«Настоящие ученые и практики давно уже пришли к такому выводу. Нельзя разделять детей одного класса по возрастной шкале. Дети 6 и 7 лет, одновременно пришедшие в школу, должны учиться в одном классе, по одной программе», - прокомментировала доктор педагогических наук.

Зараз все найоперативніше в нашому Telegram-каналі. Підписуйтесь, щоб знати найважливішу інформацію

-
09:05
565
Немає коментарів. Ваш буде першим!
Завантаження...

Інші новини

Олег Синєгубов – про ситуацію на Харківщині станом на 21 грудня
Російські окупанти завдавали ударів по Харкову та області: постраждали 8 людей, горіли будинки й підприємства.
Харьковчанин 18 годин тому
У Харкові запустили автобус для допомоги під час обстрілів
​Автобус швидкого реагування, створений для надання допомоги постраждалим внаслідок обстрілів, почав роботу у Харкові.
Харьковчанин 19 годин тому
Олег Синєгубов – про ситуацію на Харківщині станом на 20 грудня
Ворог продовжує терор Харківщини: унаслідок обстрілів і вибухів «Шахедів» та «Іскандер-М» постраждали люди в Чугуївському, Куп
Харьковчанин 1 день тому
На проспекті Жуковського на два тижні заборонений рух транспорту
​Рух транспорту на пр. Жуковського, на ділянці від будинку №1 при русі у бік вул. Астрономічної, заборонений до 3 січня.
Харьковчанин 2 дні тому
Олег Синєгубов – про ситуацію на Харківщині станом на 17 грудня
Минулої доби окупанти обстріляли Харківщину, пошкодивши 15 будинків у Куп'янську та спричинивши пожежі. Загинули двоє чоловіків.
Харьковчанин 4 дні тому
Харків'янин Євгеній Бречко - володар Кубка світу з дефлімпійського баскетболу
Гравець «Харківських Соколів» Євгеній Бречко у складі збірної України-1 виборов золото на Кубку світу з баскетболу 3х3 серед спортсменів з
Харьковчанин 5 днів тому
Олег Синєгубов – про ситуацію на Харківщині станом на 16 грудня
Ворог завдає ударів по Харківщині: ППО збила БПЛА в Златополі, ракета пошкодила спорткомплекс у Харкові, є поранені в Куп'янському та Дергачах.
Харьковчанин 5 днів тому
Харків отримав трамваї з Чехії
Місто-побратим Брно передало Харкову шість трамваїв, які планують адаптувати для місцевих колій.
Харьковчанин 6 днів тому
На узвозі Карпівському та вулиці Великій Гончарівській тимчасово заборонять рух транспорту
Рух транспорту на узвозі Карпівському, на ділянці від вул. Семінарської до вул. Великої Гончарівської, та на вул.
Харьковчанин 9 днів тому