Онлайн-семинар «Качественная школа и подходы к ее оценке: проведение оценочной работы на уровне школы» состоялся 22 мая.
Инициаторами мероприятия стали Государственная служба качества образования Украины совместно с Чешской школьной инспекцией.
Семинар состоялся в рамках проекта «Развитие системы оценки качества образования в регионах Украины», который реализуется Ассоциацией по международным вопросам в сотрудничестве с Чешской школьной инспекцией и Государственной службой качества образования Украины, при поддержке Чешского агентства развития.
«Участниками онлайн-семинара стали почти 400 руководителей учреждений общего среднего образования области, основателей школ, представителей органов местного самоуправления и местных органов управления в сфере образования, управления Государственной службы качества образования в Харьковской области, общественных организаций и СМИ», - сообщили организаторы.
Цель мероприятия - помочь представителям учреждений общего среднего образования проводить самооценку деятельности школы. Такая оценка, по мнению организаторов, позволит развивать внутреннюю систему качества образования.
Семинар открыла заместитель председателя Государственной службы качества образования Украины Алла Бондарь, которая рассказала о совместных действиях украинской и чешской сторон по развитию качественной школы.
Ондржей Андрис, заместитель главного школьного инспектора Чешской Республики, представил опыт организации самооценки школ, который реализован в Чехии в рамках проекта «Путь к качеству». Он отметил, что современная школа должна соответствовать изменениям в обществе и мире, а регулярное оценки и самооценки деятельности школы - это инструмент повышения качества образования.
«Именно поэтому основатели школ, их руководители должны учитывать результаты как внешнего, так и внутреннего оценивания при планировании работы учебного заведения. Главная цель регулярного, направленного на все аспекты деятельности школы оценивания - содействие повышению качества образования в конкретной школе и поддержка успеха каждого участника образовательного процесса», - сказал Ондржей Андрис.
Участники семинара получили ответы на вопросы: что такое «качественная школа», как ее создать, каков ее образ, концепция развития, каким требованиям она должна отвечать. Педагоги Харьковщины ознакомились с особенностями внешнего и внутреннего оценивания деятельности чешской школы, подходами к лидерской функции директора школы и идеями поддержки системы лидерства и т. п.