«Старт» — советский микроавтобус, выпускавшийся с 1963 по 1970 год. Разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик» с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Устанавливавшийся на рамное шасси кузов скорлупного типа имел работающую обшивку из стеклопластика, которая выклеивалась внутри специальной шестиразъёмной матрицы за один технологический приём вручную, контактным формованием, после чего в неё вклеивались деревянные усилители боковин, крыши, проёмов окон и дверей.
Всего было изготовлено более 150 автомобилей (точное количество неизвестно), из них 5 — экспериментальные машины, с лонжеронами и поперечинами рамы из швеллеров и зависимой рессорной передней подвеской, в то время как на остальных была рама из труб круглого сечения, и с балкой передней подвески от ГАЗ-21.
Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос. Внутри салона первого экземпляра «Старта» было размещено три сиденья-дивана (два — вдоль кузова, одно поперечное — в конце салона), небольшие шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.
Впоследствии выяснилось, что высокая прочность и отсутствие теплового расширения стеклопластиковых материалов имеет обратную сторону: при длительной эксплуатации, особенно при отрицательных температурах, происходит возникновение статического механического напряжения из-за различия в характеристиках расширения у современных конструкционных материалов и деревянного каркаса, при этом из-за усадки смолы кузов сильно деформировался
Помимо микроавтобуса, в Северодонецке сумели разработать и построить также большой (немного крупнее «Волги») стеклопластиковый седан «Заря» с рамным шасси и агрегатами ГАЗ-21. Существовало две машины — двух- и четырёхдверная, но известны фотографии только двухдверного варианта.