Руководство «Укроборонпрома» должно выполнить свои обещания. Алексей Кучер

-
18:50
31
Руководство «Укроборонпрома» должно выполнить свои обещания. Алексей Кучер

Вопросы развития авиационной отрасли страны и эффективности работы предприятий, входящих в состав ГК «Укроборонпром» подняли на первом в истории страны Всеукраинском съезде авиастроителей, который состоялся в Харькове 27 июня.

Приветствуя участников мероприятия, глава ХОГА Алексей Кучер подчеркнул, что вопрос восстановления мощностей украинской и харьковской авиапромышленности является для него принципиальным.

«Я хочу вас поблагодарить за то, что вы выбрали центром встречи именно Харьковскую область, город Харьков. Мы считаем нашу область центром авиастроения. У нас работают 5 крупных промышленных предприятий этой отрасли. На этих предприятиях трудятся 5,5 тысячи человек. Харьковский авиационный завод на сегодняшний день — единственный завод в Украине, который имеет возможность серийно выпускать самолеты», — отметил глава ХОГА.

При этом уже много лет ХАЗ переживает сложные времена, и орган управления предприятия — ГК «Укроборонпром» — до сих пор не предложил план вывода авиазавода из кризиса.

«Я в Киеве обошел уже кабинеты с этим вопросом, — подчеркнул Алексей Кучер. — Я достал наш «Укроборонпром». Достал с простым вопросом: когда будет программа развития? Когда орган управления включится в процессы восстановления самолетостроения? Ответа пока нет».

Глава ХОГА отметил, что задачу исправить ситуацию на ХАЗе поставил Президент Украины Владимир Зеленский — в день назначения на должность Алексея Кучера.

«Тогда на этом предприятии работникам пообещали, как минимум, выплатить заработную плату. Пообещало руководство «Укроборонпрома» — и до сих пор, к сожалению, обещание не выполнено. Поэтому это мой долг — исправить ситуацию», — сказал глава области.

Он отметил, что на этапе подготовки съезда авиастроителей получил информацию о том, что в ближайшее время — в течение месяца — будут подписаны контракты на изготовление ХАЗом 13 самолетов.

«Я общался по этому поводу с Премьер-министром, его тоже заверили в этом. Но лично я разуверился в этих обещаниях», — отметил председатель ХОГА.

Он предложил представителям авиапредприятий снова собраться в Харькове через месяц-полтора, когда будут заключены (или нет) обещанные «Укроборонпромом» договоры, и принимать следующие конкретные решения по организации процессов самолетостроения в стране.

В частности, эти решения, по мнению Алексея Кучера, должны касаться руководства концерна.

«Я критически отношусь к руководству. Обещания и поручения необходимо выполнять, а обязательно — выполнять поручения Президента. Президенту пообещал, Премьер-министру пообещал. И самое главное — людям пообещал, двум тысячам работников. Поэтому ответ очень прост: если обещания не выполняются, такие люди не могут возглавлять такие серьезные предприятия», — подчеркнул руководитель области.

Руководители предприятий в своих выступлениях также говорили о неэффективном управлении отраслью и необходимости разработки действенной государственной программы развития авиастроения.

«Президент лично дал команду оборонному ведомству рассмотреть и доложить о возможности приобретения двух уже готовых самолетов. Мы 4 месяца с «Укроборонпромом» обсуждали эти вопросы. Но они так и не решены. Наступил момент, когда государство должно решить: нужна авиастроительная отрасль или нет», — отметил генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Сергей Задорожный.

Президент Ассоциации «Укравиапром» Виктор Попов высказался о том, что предприятия гражданского авиастроения вообще не могут находиться в подчинении оборонного ведомства.

«Мы отстаиваем создание в авиационной отрасли механизмов, которые позволили бы нам производить и разрабатывать новую авиационную технику, которые могли бы позволить нам использовать современные финансовые инструменты, привлекать иностранных инвесторов. Когда сегодня говорят о том, что «Укроборонпром» будет привлекать иностранных инвесторов, то я хочу задать вопрос: вы знаете, что европейское законодательство запрещает работать с оборонными предприятиями? Никогда «Антонов» не сможет работать с Airbus, пока он в «Укроборонпроме», — подчеркнул Виктор Попов.

Он отметил, что для развития отрасли необходимо иметь профильное министерство и профильного вице-премьера, а также разработать соответствующие программы.

«На сегодняшний момент происходит только одно: Президент дает задание, и оно погибает в бюрократии. Мы с надеждой ожидаем, что государство все-таки прислушивается и возобновит производство. Сегодняшний съезд — доказательство того, что отрасль жива. Отрасль просит помощи, но и отдача от нее очень большая», — отметил член совета директоров «Мотор Сич» Владимир Семенов.

Участники мероприятия поддержали инициативу Алексея Кучера собраться в Харькове после того, как «Укроборонпромом» выполнит (или не выполнит) свои обещания относительно государственного заказа на самолеты — для того, чтобы договориться о дальнейших совместных действиях для развития украинского авиастроения.


Источник: ХОГА
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Другие новости

Сейчас во всех учреждениях здравоохранения области, где лечат больных коронавирусом, есть свободные места, постоянно проводится работа по увеличению и
Харьковчанин 3 часа назад 0
Указ № 415/2020 подписал Президент Владимир Зеленский.
Kharkovchanin 6 часов назад 0
Заведение станет центром социальной поддержки детей и семей.
Kharkovchanin 10 часов назад 0
Семь деревьев и 12 крупных веток упало в Харькове из-за сильного ветра по состоянию на 15:00 30 сентября 2020 года.
Kharkovchanin 10 часов назад 0
Полиция разыскивает свидетелей и очевидцев преступления.
Харьковчанин 11 часов назад 0
Для путешествий украинских граждан в условиях пандемии пока открыты 52 страны - с начала сентября прибавилось еще 4.
Kharkovchanin 12 часов назад 0