22 ноября в Харькове проходит выездное заседание Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правоохранительной деятельности.
В мероприятии принимают участие народные депутаты Украины, Генеральный прокурор Ирина Венедиктова, руководитель ХОГА Александр Скакун, председатель Харьковского областного совета Татьяна Егорова-Луценко и руководители правоохранительных органов Харьковской области.
В начале заседания собравшимся сообщили статистику ДТП по регионам Украины. Харьковщина в этом списке занимает 3-е место по количеству аварий.
«Чемпионы» в кавычках по областям Украины: на первом месте остается Днепропетровская область, причем и по ДТП с погибшими. На втором городе - Львовская, на третьем - Харьковская, на четвёртом - Киевская», - привела данные Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова.
По информации руководителя Харьковской ОГА Александра Скакуна, в этом году в регионе произошло 1288 ДТП с погибшими и травмированными. При этом этот показатель - самый низкий за последние 5 лет. Для сравнения - за тот же период 2020 года произошло на 17% больше подобных ДТП, в 2019-м - на 12% больше.
«Но цифры - впечатляющие. Они очень велики. Нужно нам очень плотно работать, чтобы эти цифры снизить», - подчеркнул Александр Скакун.
Он выделил несколько направлений работы, которые необходимо осуществлять прямо сейчас для повышения безопасности на дорогах Украины и Харьковщины, в частности.
«Обеспечение безопасности дорожного движения - это системный комплекс мер и средств, требующий не только законодательных изменений, но и одновременно инфраструктурных изменений для уменьшения смертности на дорогах, поскольку состояние дорожной инфраструктуры также влияет на показатели аварийности на дорогах», - подчеркнул руководитель Харьковской ОГА.
Кроме того, он отметил, что 2 последние резонансные аварии в Харькове (на проспекте Гагарина при участии 16-летнего водителя и на проспекте Науки, где сбили двоих детей на пешеходном переходе) - «это не только о нарушении правил дорожного движения».
«На мой взгляд, это, прежде всего, - о воспитании молодежи, воспитании детей. Потому что именно в этих авариях мы видели, что где недоделали родители, где недоработало общество в целом. Поэтому я считаю, что мы должны анализировать этот аспект этой проблемы и поднимать этот вопрос и в стенах Верховной Рады Украины, и на этом комитете», - сказал Александр Скакун.
В частности, он отметил, что Украине нужно урегулировать законодательство по меценатству в спорте и культуре для того, чтобы иметь возможность предоставить детям альтернативу и «забрать их с улиц».
Отдельное внимание руководитель ХОГА уделил работе судов по делам, связанным с ДТП.
«Хочу отметить нашу плотную работу с органами судов. Я благодарю председателя Апелляционного суда Грошеву Елену Юрьевну, которая прислушивается к нашим позициям. Но, к сожалению, не все судьи хотят помогать обществу, правоохранительным органам и нам в этой проблеме. К сожалению, последний пример - на проспекте Науки показал, что судья Бородина все же применила к мужчине, совершившему ДТП, меру пресечения, связанную с лишением свободы, но также установила ему залог в 350 тысяч гривен. Безусловно - это решение судей, это их ответственность. И мы на них никак не влияем. Но они должны знать, что они - тоже участники этого воспитательного процесса в обществе. Если есть такие страшные ДТП, то я уверен, что залог должен быть - миллионы гривен».
Подытоживая, глава области еще раз подчеркнул, что решить проблему ДТП на дорогах Украины возможно только комплексным подходом.