Харьковскому троллейбусу исполнилось 84 года
Первая троллейбусная линия протяженностью 6,6 км была торжественно открыта в Харькове 1 мая 1939 года.
Она проходила от пл. Советской (сейчас на этом месте находится сквер «Вечный огонь») по ул. Университетской, пер. Спартаковскому, пл. Тевелева (сейчас - пл. Конституции) и ул. Карла Либкнехта (сейчас - ул. Сумская) в парк имени Горького. В 1940 году троллейбусную линию продолжили до Южного вокзала.
В октябре 1941 года во время наступления немецких войск троллейбусы использовались как баррикады в центре города и были серьезно повреждены. Возобновить их работу удалось только в мае 1944 года. 1960- 70-е годы стали периодом наиболее активного развития в Харькове троллейбусной системы. Количество маршрутов возросло с восьми в 1967 году до 38-ми в 1981-м, а длина контактной сети увеличилась практически втрое. В тот же период были построены троллейбусные депо №2 и 3, которые обслуживают харьковчан и сегодня.В 2011 году на маршрутах появились первые троллейбусы с низким уровнем пола, приспособленные для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. С 2019 года началось существенное обновление подвижного состава. В общей сложности город получил более 130 современных троллейбусов, в том числе и с автономным ходом. По количеству автономных троллейбусов и количеству обслуживаемых ими маршрутов Харьков занимает первое место среди всех троллейбусных хозяйств Украины.
В 2021 году в городе появился первый ретро-троллейбус. Последний в Харькове классический ЗИУ-682 был восстановлен как исторический. Этому троллейбусу уже более 30 лет, он предназначен для проведения экскурсий, участия в парадах и выставках техники.
Из-за полномасштабного вторжения рф в феврале 2022 года движение троллейбусов пришлось на время прекратить. В результате обстрелов часть троллейбусов была повреждена. Однако уже в мае движение транспорта возобновилось. С этого времени количество маршрутов и троллейбусов на линиях регулярно увеличивается.