На этой фотографии мы видим два пассажирских вагона, которые, на первый взгляд, абсолютно идентичны. Однако, присмотревшись, мы можем заметить, что они отличаются шириной.
Вагон слева — троллейбус МТБ-82, а вагон справа — трамвай МТВ-82. Оба вагона были построены на основе унифицированного кузова, который также использовался для производства автобуса ЗиС-155.
Эта попытка унификации транспортных средств была предпринята в СССР в 1950-х годах. Однако, она оказалась не совсем удачной. Дело в том, что автобусно-троллейбусный кузов оказался слишком широким для трамвайных рельсов. В результате, на трамвайном заводе готовые кузова пришлось резать и сужать.
На этой фотографии мы видим наглядный пример того, как выглядит унифицированный кузов после сужения. У трамвая ширина кузова составляет 2,5 метра, а у троллейбуса — 2,7 метра.
Эта фотография — интересный исторический документ, который показывает, как советские инженеры пытались внедрить передовые технологии. Однако, эта попытка не увенчалась успехом.