Харків Мій Дім

Начал работу е-кабинет застройщика

Теперь регистрация и получение документов, разрешения, лицензии и сертификаты по объектам строительства автоматизированы.

«Сегодня правительство сделало первый шаг к уничтожению коррупции в строительной сфере. Внедряем электронный кабинет застройщика. Это полностью автоматизированные услуги, которые предоставляются мгновенно и без участия чиновника. Наша команда делает все, чтобы в стране исчезла коррупция. И чем быстрее переведем государство в смартфон, тем меньше будет коррупции на бытовом уровне, а сервисы станут качественнее», - отмечает Премьер-министр Алексей Гончарук.

По его словам, запуск е-кабинета будет проходить в несколько этапов. На первом предусмотрено оказание услуг по получению документов для зданий класса последствий СС1, а это жилые и промышленные здания (до четырех этажей), а также объекты линейной инфраструктуры и даже дороги. Это коснется всех этапов строительства: подготовительных и строительных работ, а также принятия здания в эксплуатацию.

На следующем этапе уже через несколько месяцев будут доступны онлайн-услуги в отношении объектов, по классу относящихся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями.

Информация в е-кабинете будет проверяться автоматически, в том числе относительно права собственности на участок и его целевое назначение, параметров соответствия объекта СС1: квадратура, количество этажей и т.п.

По словам Министра развития громад и территорий Алены Бабак, уже зарегистрирован приказ, который регламентирует работу электронного кабинета. Все, кто будут пользоваться услугами, получат информацию о том, что и как им делать.

Онлайн-сервис доступен на портале ГАСИ через вход в личный кабинет.

Представитель Кабинета Министров в Верховной Раде Елена Шуляк, заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства отметила: «Подача уведомления в бумажном формате также останется доступной и привычно будет занимать пять рабочих дней, а декларации - десять дней. Тогда как через ЭКЗ решения будут приниматься автоматически - до пяти секунд вместо 5-10 дней - и отправляются на электронную почту заявителя».

Источник: ХОГА
09:15