Харків Мій Дім

С 1 января заявления на получение соцпомощи нужно подавать уполномоченным при местных советах или че

Об этом рассказали в Департаменте социальной защиты населения Харьковской ОГА.

Как объяснила начальник отдела льгот и жилищных субсидий Департамента социальной защиты Ольга Балева, с 1 января этого года органы соцзащиты районных государственных администраций принимают от граждан документы для назначения государственных пособий, льгот, субсидий только через почту или в электронной форме.

«Это связано с реформой децентрализации и ликвидацией РГА. На почту или в электронной форме райгосадминистрации будут принимать заявления во время переходного периода. В дальнейшем в территориальных громадах должны создать новые подразделения по вопросам социальной защиты населения, которые будут принимать такие заявления от граждан», - уточнила Ольга Балева.

Также заявления с необходимыми документами теперь можно предоставлять уполномоченным должностным лицам исполнительных органов местных советов и через ЦПАУ, которые передают их соответствующему органу соцзащиты.

А уже с 1 марта этого года заявления с необходимыми документами будут приниматься уполномоченными лицами исполнительных органов советов или через ЦПАУ исключительно с формированием электронного дела.

Для этого все территориальные громады должны подключиться к платформе «Социальная громада». Это программный продукт, с помощью которого дела в цифровом виде передаются от громад в органы социальной защиты населения райгосадминистраций для назначения пособий. Электронные копии документов, принятых через «Социальную громаду», будут сразу попадать в управление социальной защиты населения, что сократит время принятия решения почти вдвое. Через программный комплекс жители громад смогут оформить 67 услуг - жилищные субсидии, льготы, пособия и др.

Источник: ХОГА
19:40